Я бегу, бегу, бегу или «синдром спешки»

Знакомо ли вам чувство вечного беспокойства, суеты, тревоги, страха что-то не успеть, опоздать, не сделать, не смочь … Я должна, должна все успеть!

Как только мы открываем глаза перед нами план дня, расписание дел, нам надо успеть сделать все из запланированного, а лучше еще немного больше …

Даже во сне мы не перестаем куда-то бежать и торопиться. Если вы тоже относитесь к такому типу, то для вас есть несколько советов о том, как отключить этот внутренний спартанский панический режим, или хотя бы сделать его не таким утомительным.

Ничего не успеваю или синдром спешки
Синдром постоянной спешки

1. Примите тот факт, что вы не должны и не обязаны успевать делать все и сразу!

Самое парадоксальное, что мы сами на себя накладываем такие рамки и нормативы. По факту наши близкие часто хотят от нас не «долженствования» с вечным двигателем вместо жены и мамы, а спокойных и уютных отношений без напряжения и спешки.

А вы можете позволить себе просто бездельничать все выходные? За завтраком посидеть подольше, не подрываясь убирать со стола, и помечтать за чашкой кофе. Вечером выключить режим пахоты и просто посмотреть всей семьей дурацкий (неполезный для саморазвития) сериал.

Попробуйте научиться искусству праздности и ничегонеделания. Остановитесь! Сделайте вдох и махните рукой на неубранную квартиру, отсутствие полезных овощей в холодильнике и просто НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЙТЕ. Как в детстве, помните? Можно было часами сидеть на берегу реки и смотреть как листики с веточками проплывают мимо. 

2. Не совмещайте несколько дел сразу.

Очень часто, чтобы успеть побольше, мы делаем одновременно кучу дел. Болтаем с подругой, пока идем в магазин, чтобы время не терять. Когда убираем квартиру слушаем давным-давно запланированную важную лекцию, опять-таки чтобы время не терять. Когда завтракаем, обедаем, ужинаем проверяем почту и пишем письма.  Получается, что, делая много дел одновременно, мы не находимся в самом процессе, в «здесь и сейчас». Мы где-то между, мы толком не получаем удовольствие, ни от лекции, ни от разговора с подругой, а вот дополнительный «напряг» получаем точно. 

Лучше всего попробуйте на 100% быть там, где вы есть сейчас, отключите ваш мозг, который бежит вперед и думает, что приготовить на ужин, когда вы моете посуду после завтрака. Постарайтесь осознано быть в самом процессе, например, мытья посуды или похода в магазин. Эта «Техника Стоп», которая используется во всех медитативных практиках, поможет вам не быть «в завтра» (которого, еще нет), не зависать «во вчера» (которого, уже нет), а быть в настоящем, в «здесь и сейчас». Это здорово заземляет и успокаивает.

3. Отдыхайте, потому что, отдохнув, вы сможете потом сделать больше (или не сделать, но быть в хорошем настроении точно).

А вы умеете сострадать? Не другим, а себе? Вы часто спрашиваете себя: «Таня … Оля … Катя …  — а тебе сейчас хорошо, комфортно, ты себя сейчас хорошо чувствуешь, может быть тебе полежать, поспать, помечтать?»

Не загоняйте себя! Делайте перерывы в своей такой ответственной и стремительной жизни, делайте перерывы не тогда, когда вы свалились с простудой, а тогда, когда чувствуете усталость и дискомфорт. Поставьте гонку на паузу и позвольте себе эгоизм!

4. Нам не нужны отличницы!

Однажды, я проходила важнейшее собеседование на не менее важную для себя должность, главный босс долго (более трех часов) задавал мне разные каверзные вопросы. Я, как мне казалось, отвечала блестяще! Но потом был вердикт, босс сказал: «Таня, нам не нужны отличницы, там нужны троечники!»

Избегайте идеальности! Если вам не нравится, как ребенок убрал свою комнату, а муж помыл посуду – пусть будет так как есть, это лучше, чем вы будете потом переделывать, занимаясь этим все выходные. Нам не нужны черно-белые крайности, нам нужны полутона и серединность.

(PS – но на работу меня все-таки взяли)

5. Не бойтесь перекладывать обязанности. 

«Я сама!» Еще одна проблема современных женщин. «Никто не сделает, лучше, чем я!» Поэтому надо впрягаться на все 100 и делать все самой, потому что так надежнее. И неважно, что времени нет и что валимся с ног к вечеру, главное, сделали на отлично и сами.

Попробуйте поручить мужу приготовить обед! А ребенку – пропылесосить! Может быть они тоже смогут сделать хотя бы хорошо? =)

6. Учитесь планировать правильно. 

Планирование – бесспорно важная вещь и помогает выстроить приоритеты. Главное здесь планировать по силам! Не надо пытаться сделать сразу 10 дел, потому что несделанное – больше нас демотивирует, чем воодушевляет сделанное. Всегда найдется лишний повод себя поругать, что ничего не успеваешь.

Обязательно оставляйте в вашем плане место для ничегонеделания и строго выполняйте этот пункт. Ну и, наконец, не бойтесь не успеть. Делайте жизненно важные дела, а остальное может подождать.

Ведь самое главное в этом мире — это вы! 

Нутрициолог. Попова Татьяна